Главная Свод знаний Введение в PMBA Карьерный путь - как стать менеджером или аналитиком в IT

2017 - 09 - 24
Register

REGISTER

*
*
*
*
*
Fields marked with an asterisk (*) are required.
Карьерный путь - как стать менеджером или аналитиком в IT Печать

Это может выглядеть удивительно, но сделать карьеру как менеджера, так и аналитика в IT весьма просто при условии достаточного желания и сопутствующих личностных характеристик.

Если вы имеете аналитический склад ума, умеете грамотно планировать и успешно решать поставленные перед вами задачи и не мыслите себя без общения – возможно, эта позиция как раз для вас!

При этом следует понимать, что единственно верной оценкой работы является успешность проекта. Если проект сделан в срок, в рамках бюджета и с соответствующим уровнем качества и клиент доволен – вы успешны! Если же нет – то никакие личностные характеристики не замолят провал проекта. «Я старался» не поможет. Либо есть результат, либо его нет.

Нацеленность на результат – одна из важнейших требований.

Ниже предлагаем свод знаний менеджера-аналитика и рекомендуемый пошаговый план действий.

Свод знаний

Компетенции менеджера-аналитика формируются из 4х основных блоков, включающих:

  • Базовые навыки и склонность к подобной работе (активность, инициативность, умение структурировать информацию, усидчивость, организованность...)
  • Знание теории управления и анализа (в широком смысле и в применении к IT)
  • Умение использовать подходящие инструменты (для организации командной работы, прототипирования и т.п.)
  • И глубокое понимание предметной области - бизнеса ваших клиентов

Чтобы сформировать данные навыки вам потребуется не один день и даже месяц. Поэтому имеет смысл ориентироваться на определенный план действий, чтобы не хвататься хаотично за все, а планомерно осваивать необходимые компетенции с одновременным продвижением по карьерной лестнице.

План действий

Итак, начнем!

Шаг 0. Подготовительный

Навыки

До того, как становиться менеджером или аналитиком в IT, хорошо бы «прокачать» базовые навыки, которые, несомненно, понадобятся в работе.

К таким навыкам относятся:

  • Умение анализировать и структурировать информацию
  • Умение четко фиксировать договоренности и не упускать ни малейших деталей
  • Умение управлять собственным временем и выполнять данные обещания
  • Организаторские навыки, активность и способность решать проблемы

Как видите, эти навыки можно тренировать, кем бы вы ни были.

Вас попросили подготовить документ или отчет? – Отлично! Представьте информацию, так, чтобы ей было легко и просто воспользоваться. Как это сделать? – читайте подробнее в разделе Структурирование информации.

Участвуете в совещании? – Предложите вести протокол. Вам будут только благодарны! Не забудьте предварительно ознакомиться с ключевыми правилами написания протоколов в разделе Проводение совещаний.

Вам поручают какие-либо задания? – Тщательно продумывайте необходимое время на их выполнение и обязательно делайте все в срок и с должным уровнем качества.

Изучите правила e-mail и телефонного этикета, основы психологии коммуникаций и постановки задач.

И, конечно, не ждите, что возможности свалятся «с неба». В каждом своем действии ищите пути для оптимизации и постоянного совершенствования. Постоянно генерируйте новые идеи и добивайтесь их реализации!

Инструменты

Изучаем MS Word (стили, свойства, ссылки, поля) и MS Excel (таблицы, отчеты, графика).

Шаг 1. Junior PMBA

Итак, вы уже достаточно потренировались в базовых навыках и вам предложили возможность стать ассистентом менеджера-аналитика, т.е. помогать в выполнении наиболее простых операций.

В частности, в ваши обязанности может входить:

  • Формировать планы проектов и отмечать текущий статус
  • Готовить материалы к совещаниям, согласовывать время и доступность участников, фиксировать договоренности
  • Фиксировать требования клиентов в виде единой базы или документа-спецификации и следить за их актуальностью

На что следует обратить на этом этапе?

В первую очередь на такие навыки по управлению проектами как:

  • Управление содержанием
  • Управление коммуникациями
  • Управление ресурсами
  • Планирование и мониторинг работ

а также такими аналитическими навыками как:

  • Формулирование концепции проекта
  • Ведение базы требований
  • Детализация требований
  • Разработка спецификаций по готовым решениям

Шаг 2. Specialist PMBA

Обычно где-то спустя год работы в качестве ассистента вы уже готовы к самостоятельной работе. Теперь вы уже полностью сами несете ответственность за ваши проекты и сфера деятельности становится значительно шире, включая:

  • Общение с клиентами с целью выяснение требований и согласования планов
  • Планирование работ и распределение ресурсов
  • Управление рисками
  • Управление коммуникациями, командообразованием и др.

На данном этапе вы уже можете выполнять серьезные проекты, а сфера ваших компетенций должна пополниться такими дополнительными областями как:

  • Управление интеграцией
  • Управление сроками и стоимостью
  • Управление качеством
  • Управление рисками
  • Трассировка и управление требованиями
  • Самостоятельный сбор и анализ требований
  • Проектирование систем

Шаг 3. Expert PMBA

И, наконец, "налетав" опыт более 5-7 000 часов (что эквивалентно где-то 3-5ти годам работы), вы можете подняться еще на ступеньку выше и стать экспертом в выбранной профессии.

 
Joomla Templates and Joomla Extensions by JoomlaVision.Com

О проекте

Цель – собрать уникальную «копилку» полезных знаний для менеджеров-аналитиков для само-развития и профессионального
роста IT специалистов.
Подробнее...