2017 - 09 - 24
Register

REGISTER

*
*
*
*
*
Fields marked with an asterisk (*) are required.
Time management Печать

Одним из самых важных навыков успешного менеджера является самоорганизованность, или как сегодня популярно называть "Time management".

Time management - это искусство управления собственным временем.

Возможно, вы не раз ловили себя на мысли, что дел невпроворот и все сделать не успевается, что нет возможности выполнить обещания, и что, кажется, сколько ни стараешься, а работы становится все больше и больше. Если так - то самое время задуматься о том, насколько грамотно вы планируете свое время и на что его тратите, что, собственно, и является основными вопросами управления временем.

Основными постулатами Time management'a являются:

  1. Ориентация на цели - в первую очередь важно определить для себя, что для вас важно и ваши глобальные цели (скажем, чего вы хотите добиться через 5 лет). После чего эти цели детализировать до более краткосрочных (на год, на месяц, на неделю и на день). И при планировании задач четко понимать, для чего вам это надо. Аналогичным образом следует поступать и при выполнении проектов - сперва понимаем цели, потом все остальное.
  2. Планирование работ в соответствии с приоритетами - следующий важный фактор, это умение заранее планировать работы, а не хвататься в самый последний момент времени за то, что уже горит. Потратьте пол-часа в начале недели, чтобы продумать, чем вы будете заниматься, сгруппируйте однотипные задачи и исключите то, что не важно - и вы сэкономите десятки часов, которые могли быть потрачены неэффективно. Начиная проект, продумайте все задачи, которые может понадобится сделать, составьте план и сообщите каждому участнику последовательность и сроки работ - и вы заранее избавите себя от неприятных "сюрпризов", связанных с тем, что что-то не учли.
  3. Умение говорить "нет" - не стоит распыляться и пытаться объять необъятное. Если у вас много обязанностей - подумайте, что стоит делегировать. Если вы запланировали много мероприятий и находитесь в стрессе из-за того, что не успеаете все выполнить, - подумайте, что из них принесет наибольшую отдачу и выполните только их.
  4. "Буфер" на непредвиденные ситуации - и, наконец, в зависимости от вашей позиции в вашем рабочем графике обязательно должны быть "буферы" на непредвиденные обстоятельства. Вы можете планировать на эти "буферы" несрочные задачи, которыми можно заниматься в штатном режиме, но в случае чего - иметь запас времени. Так, например, для менеджеров этот буфер обычно составляет как минимум 15-20% времени, чтобы иметь возможность решать такие непредвиденные ситуации, как болезнь сотрудников, выход из строя техники, и др.

По Time management'у можно найти много различной литературы, включая книги Дэвида Аллена "Как справляться с делами" ("Getting Things Done"), Глеба Архангельского и других. Если вы их еще не читали и чувствуете проблемы с организацией собственного времени - рекомендуем!

 
Joomla Templates and Joomla Extensions by JoomlaVision.Com

О проекте

Цель – собрать уникальную «копилку» полезных знаний для менеджеров-аналитиков для само-развития и профессионального
роста IT специалистов.
Подробнее...